Главная тема дня в Украине - столкновения под стенами парламентами с участием протестующих против принятия изменений в Конституцию.
Кульминацией, как мы знаем, стал взрыв боевой гранаты. Как по мне, это либо провокация, либо ситуация вышла из-под контроля организаторов протеста, чему они и сами посодействовали, оказавшись в первых рядах тех, кто атаковал правоохранителей. Уже появились некоторые версии, согласно которым подобный исход выгоден властям, однако я с подобным мнением не согласен. Конечно, после таких происшествий люди хотят большей стабильности, и это может каким-то образом сыграть на руку действующей власти. Сегодняшняя ситуация, скорее всего, вызовет осуждение действий провокаторов со стороны общества, а не его радикализацию.
Однако пролитая кровь не является плюсом для власти. Столкновения и кровь возле Верховной Рады не укрепляют ее позиции. Более того, я не исключаю, что к этому могут быть причастны спецслужбы РФ. Мы прекрасно знаем, как подстраиваются политические провокации. Кагэбэшники, НКВДисты и их прямые наследники фээсбэшники вполне могли бы подобное организовать.
Мы должны понимать о том, кому это выгодно. А выгодно это, прежде всего, Москве.
Изменения в Конституциюдолжны писать,
прежде всего, сами украинцы
При этом стоит отметить, что опасение и критика протестующих относительно особого режима местного самоуправления для отдельных районов Донецкой и Луганской областей вполне обоснованы. Ведь внесение данных поправок может создать угрозу дальнейшей легитимации и сепаратизации боевиков. Более того, это навязано Украине извне, точнее из России.
От нас, мягко говоря, не совсем справедливо требуют выполнить свою часть обязательств (и даже перевыполнить), в то время как РФ и боевики продолжают саботировать выполнение договоренностей. Это вызывает неприязнь украинского общества, чем, безусловно, пользуются и политики. Особенно в канун местных выборов, когда за счет эксплуатации болезненных тем очень легко поднять свой рейтинг.
Аргументация президента иная: он говорит, что мы вынуждены идти на подобные меры, поскольку нужно выиграть время и сохранить санкции против России. Для этого, в свою очередь, необходимо выполнение Минских соглашений.
Очевидно, что во на втором голосовании по изменениям в Конституцию будет достаточно непросто набрать 300 голосов народных депутатов, которые поддержат соответствующее решение. Согласно Минским соглашениям, эти изменения должны быть приняты до конца текущего года. У нас есть время для того, чтобы посмотреть, как будут развиваться события. Если Россия будет срывать соглашения, произойдет эскалация боевых действий, а боевики проведут свои псевдовыборы, тогда, возможно, минский процесс прекратится и не будет никакого второго голосования.
Мы должны избежать дестабилизации ситуации в Киеве насильственными методами, потому что это только сыграет на руку Путина. Граждане могут давить на своих политиков мирными методами, и до второго голосования еще есть время.
Угрозы, конечно же, сохраняются. Я не отрицаю, что эта часть Минских соглашений была нам навязана. Более того, изменения в Конституцию должны писать, прежде всего, сами украинцы. Но как действовать в подобной ситуации? Просто выйти из минского процесса? Я думаю, что это не выход. Мы нуждаемся в помощи западных партнеров, в первую очередь экономической.